vostnod (vostnod) wrote,
vostnod
vostnod

Category:

Пример (не) работы техподдержки Правительственных сайтов

В нашей стране научились делать красивые сайты всяких Правительств. Электронные услуги оказываются повсеместно.
Однако все электронные ресурсы нашей страны страдают общей болезнью - техподдержка и улучшение услуг.
У простого пользователя нет ни единого шанса улучшить юзабилити сайта, расширить функционал, внести доработки.
Фидбек присутствует лишь формально.
Приведу несколько примеров:

Система #1:
Самый вопиющий пример дикредитации электронизации: ЭМИАС. Заставить всех врачей тыкать пальцами в клавиатуру, вместо выполнения прямых обязанностей - это полбеды. Эта система почти у каждого врача не работает корректно. Я очень редко бываю в поликлиниках, но в голосе каждого врача слышу отчаяние от использования этого дерь.. инновации. И ни один врач не знает, где найти ответ на свою проблему! Т.е. по всей стране Москве за 468млн руб сделали софт и не сделали ни одного форума посвященного проблемам пользователей (!). Каким словом назвать руководителей проекта? Подсказка: пид*?асы. В поликлиниках традиционно низкосортные сисадмины, которым все равно, как работают компьютеры. Техподдержка пациентов осуществляется в 1 обсуждении в офиц. группе в ВК и Фейсбуке... занавес.

Пример проблемы:
- нет автозаполнения болезни по названию. Врач вспоминала какой цифре она сооветствует, чтобы завершить прием.
- в распечатанном рецепте отсутствуют личные данные пациента. Т.е. врач потом вручную их вписывает.

Решение: создать независимый форум, в котором любой желающий может задать вопрос и найти ответ. Я рассчитываю, что ответы будут давать сначала сами пользователи, сисадмины, а потом может и разработчики подтянутся. С течением времени можно найти ответы на любые глюки системы.
Да хоть в https://github.com проблемы писать, хоть JIRA поднять.. Но где-то должны быть публично описаны глюки и способы борьбы с ними!

Система #2: Сайт Правительства Москвы

У меня перестали принимать показания воды по СМС. "ошибка добавления". Оказалось, что надо поверить счетчик воды. Хорошо. Написал на сайте предложение "конкретизируйте ошибку", чтобы пользователи не волновались:

Подробное описание: При попытке отослать СМС с показаниями счетчиков воды на 7377 возникает ошибка.
На сайте оказалось тоже нельзя добавить показания горячей воды из-за не поверенного счетчика.
Прошу исправить и в СМС конкретизировать ошибку..

Получен прекрасный ответ, характеризующий данный этап развития нашей страны:

Добрый день.
По Вашему Обращению под номером SD0604977 есть дополнительная информация:
Здравствуйте!

1. Для решения данного вопроса обратитесь по адресу emp@mos.ru.
2. Все счётчики воды, продаваемые на территории РФ, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений. Более того, приборы, не внесенные в Государственный реестр, не имеют права продаваться в магазинах и устанавливаться жителям в квартиры.
Счётчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный Закон № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года). Счётчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчётам за потребленную воду.
В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354

, в случае, если у потребителя нет возможности передать показания индивидуальных приборов учёта (далее – ИПУ) в установленный срок, расчёт начислений за коммунальную услугу производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса (но не более 6 расчетных периодов подряд), определенного по показаниям индивидуального прибора учёта за период не менее 6 месяцев.
Периодичность поверки определяет производитель счётчиков воды, учитывая многочисленные регламенты, рекомендующие к применению те или иные средства измерений. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учёта. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учёта расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.
Поверку ИПУ допускается производить двумя способами:
• на месте их установки в соответствии с требованиями МИ 1292-99 "ГСОЕИ. Счётчики воды. Методика поверки" и МИ 2997-2006 "Рекомендация ГСИ. Квартирные счётчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации";
• в лабораторных условиях на стенде в соответствии с ГОСТ 8.156-83 "Счётчики холодной воды. Методы и средства поверки", а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений и утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию.
Если Вы решили сделать поверку, необходимо пригласить специалиста для демонтажа прибора: он установит на его место временную вставку, либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого прибора и временно устанавливаемого.
Вам остается сообщить о дате данной операции в Центр государственных услуг Вашего района (ЦГУ) (чтобы ведомство могло правильно начислить оплату за воду), отнести прибор в специализированную мастерскую и ждать, когда его поверят. Срок поверки составляет 7-10 дней.
Если счётчик воды прошел поверку успешно, Вам необходимо вызвать специалиста, который установит прибор и выпишет соответствующую бумагу, которую Вам нужно будет отнести в Управляющую организацию .
Можно сразу поменять водосчётчик. Приборы учёта, которые Вам установят, уже прошли поверку: либо первичную, если это новый прибор, либо очередную, если этот прибор поверенный.
Также поверить счётчики воды можно на месте его установки с помощью переносного стенда для поверки. Поверка счётчика воды, проведенная по данной методике, указывает только на то, что в данный момент времени прибор исправен и точность его показаний соответствует норме. Никаких гарантий, что данное положение вещей

сохранится хотя бы несколько дней, не говоря уже о годах, никто не дает. Если переносной стенд покажет, что счётчик воды не соответствует метрологическим требованиям, Вы должны будете заплатить за процедуру поверки (она же проведена!) и за последующую замену прибора.
С уважением,
Служба технической поддержки..



Мой запрос закрыли, так и не решив. Таким образом еще много людей будут искать объяснения неработающих СМС...

Система #3: Сайт Госуслуг

Аналогичные по уровню интеллекта разработчиков ЭМИАС люди сделал общегосударственный сайт и также не сделали ни одного форума. Но, надо отдать им должное, они сделали круглосуточную техническую поддержку даже через мессенджеры, которая оперативно отвечает. (напомню, форумы индексируются поисковиками и вы всегда можете нагуглить проблему).

НО! На сайте уже год висит чужой штраф, который по ошибки назначили мне. Я его оспорил в ГИБДД, он из всех баз пропал, но в Гоуслугах остался...

Все это следствие "особенностей разработки ПО для государственных нужд", когда никто не заинтересован в том ,чтобы продукт улучшался и количество пользователей увеличивалось. Деньги за разработку заплачены - будь, что будет.

P.s. lj-cut кат сломался в новой версии ЖЖ.
Tags: #1, #2, #3, бардак, госуслуги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments