?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 August 2017 @ 04:01 am
Пример (не) работы техподдержки Правительственных сайтов  
В нашей стране научились делать красивые сайты всяких Правительств. Электронные услуги оказываются повсеместно.
Однако все электронные ресурсы нашей страны страдают общей болезнью - техподдержка и улучшение услуг.
У простого пользователя нет ни единого шанса улучшить юзабилити сайта, расширить функционал, внести доработки.
Фидбек присутствует лишь формально.
Приведу несколько примеров:

Система #1:
Самый вопиющий пример дикредитации электронизации: ЭМИАС. Заставить всех врачей тыкать пальцами в клавиатуру, вместо выполнения прямых обязанностей - это полбеды. Эта система почти у каждого врача не работает корректно. Я очень редко бываю в поликлиниках, но в голосе каждого врача слышу отчаяние от использования этого дерь.. инновации. И ни один врач не знает, где найти ответ на свою проблему! Т.е. по всей стране Москве за 468млн руб сделали софт и не сделали ни одного форума посвященного проблемам пользователей (!). Каким словом назвать руководителей проекта? Подсказка: пид*?асы. В поликлиниках традиционно низкосортные сисадмины, которым все равно, как работают компьютеры. Техподдержка пациентов осуществляется в 1 обсуждении в офиц. группе в ВК и Фейсбуке... занавес.

Пример проблемы:
- нет автозаполнения болезни по названию. Врач вспоминала какой цифре она сооветствует, чтобы завершить прием.
- в распечатанном рецепте отсутствуют личные данные пациента. Т.е. врач потом вручную их вписывает.

Решение: создать независимый форум, в котором любой желающий может задать вопрос и найти ответ. Я рассчитываю, что ответы будут давать сначала сами пользователи, сисадмины, а потом может и разработчики подтянутся. С течением времени можно найти ответы на любые глюки системы.
Да хоть в https://github.com проблемы писать, хоть JIRA поднять.. Но где-то должны быть публично описаны глюки и способы борьбы с ними!

Система #2: Сайт Правительства Москвы

У меня перестали принимать показания воды по СМС. "ошибка добавления". Оказалось, что надо поверить счетчик воды. Хорошо. Написал на сайте предложение "конкретизируйте ошибку", чтобы пользователи не волновались:

Подробное описание: При попытке отослать СМС с показаниями счетчиков воды на 7377 возникает ошибка.
На сайте оказалось тоже нельзя добавить показания горячей воды из-за не поверенного счетчика.
Прошу исправить и в СМС конкретизировать ошибку..

Получен прекрасный ответ, характеризующий данный этап развития нашей страны:

Добрый день.
По Вашему Обращению под номером SD0604977 есть дополнительная информация:
Здравствуйте!

1. Для решения данного вопроса обратитесь по адресу emp@mos.ru.
2. Все счётчики воды, продаваемые на территории РФ, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений. Более того, приборы, не внесенные в Государственный реестр, не имеют права продаваться в магазинах и устанавливаться жителям в квартиры.
Счётчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный Закон № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года). Счётчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчётам за потребленную воду.
В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354

, в случае, если у потребителя нет возможности передать показания индивидуальных приборов учёта (далее – ИПУ) в установленный срок, расчёт начислений за коммунальную услугу производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса (но не более 6 расчетных периодов подряд), определенного по показаниям индивидуального прибора учёта за период не менее 6 месяцев.
Периодичность поверки определяет производитель счётчиков воды, учитывая многочисленные регламенты, рекомендующие к применению те или иные средства измерений. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учёта. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учёта расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.
Поверку ИПУ допускается производить двумя способами:
• на месте их установки в соответствии с требованиями МИ 1292-99 "ГСОЕИ. Счётчики воды. Методика поверки" и МИ 2997-2006 "Рекомендация ГСИ. Квартирные счётчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации";
• в лабораторных условиях на стенде в соответствии с ГОСТ 8.156-83 "Счётчики холодной воды. Методы и средства поверки", а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений и утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию.
Если Вы решили сделать поверку, необходимо пригласить специалиста для демонтажа прибора: он установит на его место временную вставку, либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого прибора и временно устанавливаемого.
Вам остается сообщить о дате данной операции в Центр государственных услуг Вашего района (ЦГУ) (чтобы ведомство могло правильно начислить оплату за воду), отнести прибор в специализированную мастерскую и ждать, когда его поверят. Срок поверки составляет 7-10 дней.
Если счётчик воды прошел поверку успешно, Вам необходимо вызвать специалиста, который установит прибор и выпишет соответствующую бумагу, которую Вам нужно будет отнести в Управляющую организацию .
Можно сразу поменять водосчётчик. Приборы учёта, которые Вам установят, уже прошли поверку: либо первичную, если это новый прибор, либо очередную, если этот прибор поверенный.
Также поверить счётчики воды можно на месте его установки с помощью переносного стенда для поверки. Поверка счётчика воды, проведенная по данной методике, указывает только на то, что в данный момент времени прибор исправен и точность его показаний соответствует норме. Никаких гарантий, что данное положение вещей

сохранится хотя бы несколько дней, не говоря уже о годах, никто не дает. Если переносной стенд покажет, что счётчик воды не соответствует метрологическим требованиям, Вы должны будете заплатить за процедуру поверки (она же проведена!) и за последующую замену прибора.
С уважением,
Служба технической поддержки..



Мой запрос закрыли, так и не решив. Таким образом еще много людей будут искать объяснения неработающих СМС...

Система #3: Сайт Госуслуг

Аналогичные по уровню интеллекта разработчиков ЭМИАС люди сделал общегосударственный сайт и также не сделали ни одного форума. Но, надо отдать им должное, они сделали круглосуточную техническую поддержку даже через мессенджеры, которая оперативно отвечает. (напомню, форумы индексируются поисковиками и вы всегда можете нагуглить проблему).

НО! На сайте уже год висит чужой штраф, который по ошибки назначили мне. Я его оспорил в ГИБДД, он из всех баз пропал, но в Гоуслугах остался...

Все это следствие "особенностей разработки ПО для государственных нужд", когда никто не заинтересован в том ,чтобы продукт улучшался и количество пользователей увеличивалось. Деньги за разработку заплачены - будь, что будет.

P.s. lj-cut кат сломался в новой версии ЖЖ.