vostnod (vostnod) wrote,

Питомник Панд в Чэнду
Лекция проф. Ли Чи Цзиминь
Прогулка по ул. Динли

В г. Чэнду есть крупнейший в мире питомник Панд.

Нам повезло. Недавно у панд родился "пандёнок" )! Чтобы посмотреть на него надо отстоять в очереди. Люди вереницей проходят через стекло, за которым находятся доктора и вот такой пластиковый контейнер с чудо-животным!

В питомнике мы встретили еще малую красную панду:

И, конечно, самих панд! Правда, мы посетили не все места, где они сидят и жуют бамбук, поэтому у меня на фотоаппарате только одна панда крупным планом.. Другие группы видели и 4 панды одновременно, о чем я узнал уже в Москве :/..

Еще в питомнике функционирует странное озеро с черными лебедями и оранжевой рыбой!

Далее по программе была лекция зам. декана фак-та русского языка, профессора Ли Цзиминь. Очень приятная женщина! :)  Ее лекция была про провинцию Сычуань и различные традиционные вещи, а также экологию, промышленность и т.д..
Студенты (и я) наконец то поняли куда они приехали ,что их окружает, а так же узнали, что Чэнду - крупнейший производитель электроники в Китае (читай - в мире) и всякие АйПы тоже делают где-то в эпсилон окрестности от нашего лекционного зала... Отличная новость, учитывая, что у нас вообще не было свободного времени днем и вечером, а вожделенные заводы и магазины электроники у нас в программе отсутствовали...
Кроме электроники мы узнали о существовании чайной церемонии в Чэнду (вопрос "где ж на нее посмотреть и поучаствовать" вызывал у принимающей стороны такую задумчивость, какую, наверно, можно увидеть у студента МГУ, если у него спросить "А где в Москве купить кокошник?"). В общем, в Китай для ознакомления с культурой нас позвали, а саму культуру и не показали (точнее не всю!). Заводы электроники, к слову сказать, студенты естесственных факультетов (а таких была половина) единодушно отнесли тоже к культуре Китая! ;).

Александр Витальевич и тут вручил полный набор книжек и символики ВМК и МГУ! Не сомневаюсь, они не будут пылиться, т.к. студенты изучают русский язык и им интересна/полезна любая литература! С моей стороны Ли Цзиминь были подарены выпуски газеты "В ногу с жизнью" потому что, большего погружения в студенческую жизнь трудно найти! Не газету Московский университет же им дарить ;).

После лекций нас отвезли на старинную улицу Динли.. Примечательно тем, что там испокон веков живут и торгуют национальными штуками китайцы. К слову, улицу чуть ли не оцепили полицейские в тот момент когда студенты МГУ на ней находились... Т.е. каждый ее метр контролировался полицией, а также нашими охранниками (по штуке на автобус + еще)...

Целью похода по улице было - попробовать китайскую еду (да-да и скорпионов и шелкопряда), купить сувениры, посмотреть на традиционные лавки.
У меня же была цель - купить шёлк! Мне показали единственный на улице магазин шёлка и я в нём застрял ))). Со мной в помощь была китайская студентка. Видели бы вы ее эмоции и выражения лица, когда я по-тихоньку "скупал" товары )).  Забегая вперед, скажу, что специально для шёлка нас завозили на рынок в Пекине, однако качество товара там гораздо ниже, чем здесь. Шёлковые вещи прекрасны ;). А какие там были национальные женские платья...... Эх....

Теперь давайте посмотрим немного на город Чэнду. По площади без пригородов, напомню, он почти равен Москве. По численности миллионов 25 с учетом области, которую тоже относят к городу.
Мы жили в 5 минутах хотьбы от самого центра города. Вот наша гостиница (внизу, под небоскребом).

На всех улицах есть полосы для велосипедов и мотороллеров (все мотороллеры и половина велосипедов работают на аккумуляторах). Чэнду имеет квадратную форму. О центра отходят дороги вниз-вверх-влево-вправо. Мы жили внизу на одной из центральных улиц города.

Небоскребов не просто много, а ОЧЕНЬ много. Наша дурацкая, строящаяся 15 лет Москва-сити просто не будет заметна среди небоскребов Чэнду..

Вот наши автобусы. Впереди здание некоего Дома культуры мэрии города (одна из версий).

А вот красотка Candy. Ее китайское имя я даже не спросил, после английского )).
Она не являлась студенткой Сычуаньского университета, а представляла туроператора, т.е. одного из организаторов нашей поездки. По-русски она тоже не говорила. Мы с ней "спикали фром май харт ин инглиш" ;)

На центральной площади:

Угадайте что это?

Нет, это не веломагазин "У Ашота". Это стоянка велосипедов перед НЕБОСКРЕБОМ в центре Чэнду! Т.е. вместо того, чтобы покупать джипы и парковаться как у нас Тверской, жители Чэнду ездят на работу на велосипедах и мотороллерах:

Я еще раз напомню: расстояния в г. Чэнду идентичны московским, если не больше.

Параллельно пешеходным переходам на перекрестке желтым цветом отмечена дорожка для велосипедов и мотороллерах.

Конечно, я не мог не снять главную площадь вечером! К сожалению большие фонтаны над змеями включаются только в субботу и воскресенье.. Название площади Тианфу  Сама площадь -это символ Инь-Янь. Под ней находится станция метро. На переднем плане музей Науки и технологий, куда мы отправимся в последний день перед самолетом в Пекин!

(Ссылка на таймлепс http://divshare.com/av_skin/19477718/)

Архив записей:
День 10й (Отъезд)
День 9й (Великая Китайская стена, "Гугун", Пекин)
День 8й (Пекинский музей, ремесла, театр)
День 7й (Пекинский пед.университет)
День 6й (Ли Кэцян-посольство-Пекин)
День 5й (музей науки-Ченду->Пекин)
День 4й (гора-ирригац.система)
День 3й (панды-ул.Динли)
День 2й (университет-музей-концерт)
День 1й (приезд-банкет)

Tags: китай, путешествие, студенты, чэнду